Докеры Владивостока прогудели SOS правительству

Вчера все дальневосточные порты на 15 минут прекратили работу

- Такой беспредел в стране творится, что даже порты теперь вынуждены бастовать! – возмущается Сергей СЕМЕНОВ, докер Владивостокского торгового порта. - Мы приходим, а работы нет, денег нет, и идем домой. Дальний Восток – это гнилой угол России, все рукой на нас машут, лишь бы центру жилось хорошо.

- Все всегда для Москвы - это огромный насос, который деньги со всей страны качает, - подхватил докер Евгений ОСИПОВ. - Получается, что мы никому не нужны. Теперь грузы выгоднее отправлять через Украину и Прибалтику, чем морскими путями России!

Вчера Владивостокский торговый порт в 10 утра громким воем сигналов перегрузочной техники поддержал акцию протеста. Ее организовал российский профсоюз докеров. Десятки людей на пятнадцать минут остановили работу, свистели в свистки и скандировали: «Российские грузы - российским портам!». Причиной недовольства стало решение федеральной службы по тарифам поднять оплату портам за услуги железной перевозки, которая является основной транспортной составляющей стоимости грузов, отправляемых через морские порты Дальнего Востока.

- Мы не знаем, как будем дальше работать. К новому году москвичи опять обещают стоимость поднять, - говорит Евгений ЕГУДИН, ответственный секретарь союза докеров Владивостокского торгового порта. – Работаем без выходных, но уже сейчас недополучаем 100 вагонов груза в день, в Находке – 200, а в порту Восточный - 300, поэтому сегодня мы вместе бастуем. Если эта акция никак не поможет, то остановим работу на один день, а это будет 200 тысяч долларов убытка. Но привлечь внимание к проблеме докеров и работы порта в целом у нас по-другому не получается.

Из-за того, что тарифы выросли почти на 20 процентов, грузоотправители резко сократили или вообще прекратили отправку грузов в дальневосточном направлении. Уже сорваны планы работы портов в этом году, начались сокращения рабочих мест и зарплаты.

- Когда нас всех выдавят, то здесь одни китайцы будут жить и работать, а мы вымрем, как динозавры, - говорит докер Сергей СЕМЕНОВ. - Работа у нас вредная: дышим пылью, частицами металла, синтетикой, а за вредность нам копейки платят. Например, за пять часов я заработал 30 рублей. Теневые игры правительства обернутся для нас потерей работы, упадком производства, сокращением налогов в казну и закрытием дальневосточных портов.

По словам докеров, еще полгода назад порт был полностью загружен, а сейчас почти нет заказчиков. Забастовка - это крайний шаг, так иначе привлечь внимание к судьбе морских перевозок не получается. Теперь остается только ждать и надеяться на какое-нибудь снижение тарифов на перевозку, если чиновники в Москве серьезно воспримут эту акцию протеста.

ПРИВАЛЕНКОВ Егор



Ноябрь 2005 года
Hosted by uCoz